Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по организации работы учебно-методических объединений педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя

Дата: 21 февраля 2018 в 19:23, Обновлено 3 апреля в 10:00
Автор: Апон С. И.

                                      Рекомендации 

по организации работы учебно- методических объединений

педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя

Развитию школьной системы воспитания, повышению качества воспитательной работы способствует целенаправленная работа с кадрами. Большую роль в этом оказывает учебно-методические объединения (далее ‒ УМО) педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей (далее ‒ классные руководители).

План работы УМО отражает основные направления деятельности объединения. Работа УМО планируется исходя из требований нормативных правовых документов, целей и задач учреждения образования, профессионального уровня классных руководителей и их потребностей. Планированию предшествует анализ работы УМО за прошедший год, в ходе которого рассматривается выполнение работы, состояние воспитательной  работы, уровень профессиональной компетентности педагогов, условия, влияющие на личностно-профессиональный рост, тенденции, влияющие на качество образовательного процесса.

Заседания УМО классных руководителей целесообразно проводить не менее четырех раз в год. Ход каждого заседания обычно протоколируется. В протоколе даются конкретные рекомендации педагогам.

Широко используются такие формы проведения заседаний УМО, как круглые столы, деловые игры, педагогические консилиумы, творческие мастерские, школы передового опыта, школы начинающего классного руководителя, презентации опыта, проблемные школы и др. При этом формы проведения подбираются так, чтобы классный руководитель мог получить не только теоретические знания, но и практические советы, рекомендации, навыки.

Целесообразна такая организация работы УМО, при которой по обсуждаемой проблеме:

рассматриваются теоретические подходы;

организуются выступления из опыта работы;

посещаются внеклассные мероприятия по ознакомлению с передовым опытом практического решения рассматриваемой проблемы;

осуществляется широкий обмен мнениями по определению передовых форм и методов работы;

проводится изучение соответствующей литературы и выполнение практических заданий.

Тематика заседаний УМО должна соответствовать требованиям, предъявляемым к организации идеологической и воспитательной работы. Деятельность УМО классных руководителей должна отражать современные теоретические и практические подходы к работе классного руководителя, передовые педагогические технологии, потенциал педагогического коллектива, соответствовать специфике работы учреждения образования, отражать особенности региона и быть актуальной. Этому будет способствовать анализ результатов предыдущего учебного года; цель и задачи, поставленные учебным заведением на текущий учебный год; проблемы и вопросы, выявленные в ходе диагностики потребностей и запросов классных руководителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.