Выпускной праздник "Волшебный портфель"
https://t.me/semezhava/5586
Экскурсия в библиотеку.
https://t.me/semezhava/5325
В рамках XIV педагогического марафона «Воспитывая, образовывая, развивая – формируем будущее» в структурном подразделении "ясли-сад" учреждения образования проведена экскурсия в белорусскую хатку "У каждого история своя" https://t.me/semezhava/5264
Мероприятие ко дню Конституции Республики Беларусь
" Путешествие в страну Права"
https://t.me/semezhava/5071
Праздник "8 Марта"
https://t.me/semezhava/4986
Зимняя прогулка: потрудились и поиграли.
https://t.me/semezhava/4678
Игра-рассуждение "Что такое хорошо, что такое плохо"
https://t.me/semezhava/4512
Развлечение "Веселые колядки"
https://t.me/semezhava/4465
Новогодний праздник "Проказы Бабы Яги"
https://t.me/semezhava/4317
Инсценировка сказки "Колобок" для младших детей.
https://t.me/semezhava/4231
Развлечение "Все профессии нужны, все профессии важны".
https://t.me/semezhava/4194?single
Развлечение "В гостях у светофорчика"
https://t.me/semezhava/4141?single
Сюжетно- ролевая игра "Магазин" https://t.me/semezhava/4104
Беседа "С любовью говорим о папе"
Музыкальное развлечение патриотической направленности «Письмо о Беларуси» https://t.me/semezhava/2659
Организационно-методическая деятельность
Государственного учреждения образования «Семежевская средняя школа имени М.С.Высоцкого»
по гражданско-патриотическому воспитанию участников образовательного процесса
Цель: повысить качество образовательного процесса учреждения образования через обеспечение системы работы по патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста, используя различные виды детской деятельности.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Работа с воспитанниками |
||
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь (перед началом занятий с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста) |
перед началом учебного года, еженедельно |
Воспитатели дошкольного образования |
Создание развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию |
в течение учебного года |
Воспитатели дошкольного образования |
Организация пешеходных прогулок, экскурсии с участием детей старшего дошкольного возраста (исторические памятники, музеи и т.д.), виртуальные экскурсии. |
1 раз в месяц |
Воспитатели дошкольного образования |
Проведение занятий, праздничных мероприятий «День матери», «Наш герб», «Наш флаг», «Наш гимн», «Защитник Отечества», «День Победы», «Коляды», «Масленица», «Богач». |
в канун государственных и национальных праздников |
Воспитатели дошкольного образования, |
Организация тематических выставок: «Что нам осень принесла» «Малая родина в рисунках детей» «Пасхальная радость» «Мы за мир" |
Сентябрь Ноябрь Апрель Май |
Воспитатели дошкольного образования |
Проведение занятий с использованим пособия «Твоя столица» |
в течение учебного года |
Воспитатели дошкольного образования |
Организация пешеходных прогулок с участием детей среднего и старшего дошкольного возраста: - проведение экскурсии к Братской могиле, памятнику погибшим односельчанам и воинам; - организация и посещение литературных тематических выставок, посвящённых календарным и государственным праздникам в библиотеке сельского Дома культуры, музеи. |
8-9 мая 22 июня 1-3 июля в течение года |
воспитатели дошкольного образования |
Проведение занятий по образовательным областям учебной программы дошкольного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста в канун государственных праздников и праздничных дней |
в течение года |
воспитатели дошкольного образования |
Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов с обучающимися по гражданско-патриотическому воспитанию |
еженедельно |
воспитатели дошкольного образования |
Создание картотеки дидактических игр, бесед, загадок, художественной литературы по патриотическому воспитанию | в течение учебного года | Воспитатели дошкольного образования |
Работа с педагогами |
||
Проведение анкетирования по теме: «Выявление уровня готовности и затруднений педагогов по организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Проведение консультации с воспитателями дошкольного образования в формате круглого стола по теме: «Формирование у воспитанников ценностного отношения к Родине» Проведение консультации с воспитателями дошкольного образования в формате "Вопрос-ответ"по теме «Как знакомить дошкольников с важными датами нашей страны» |
Август Октябрь Февраль |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Проведение методической учебы с воспитателями дошкольного образования с целью пополнение материалов, конспектов по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников |
в течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели дошкольного образования |
Проведение мастер-класса по созданию лэпбуков: «Моя малая Родина» «Моя семья» «Народные праздники» «Мы гордимся нашим спортом» |
в течение учебного года |
Воспитатели дошкольного образования |
Работа с родителями (законными представителями) |
||
Размещение информации на сайте учреждения образования (маршруты выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей «По местам памяти героев», «Памятные места агрогородка», виртуальные экскурсии по Беларуси, историко-культурным комплексам, информации о проведении праздников, акций, выставок, фестивалей и т.д.) |
в течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели дошкольного образования |
Размещение на стенде "Для родителей" нформационных листков «Талантливые люди нашего агрогородка» и т.д. |
1 раз в месяц |
Воспитатели дошкольного образования |
Оформление памяток и буклетов с целью ознакомления по темам: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» «Как формируется любовь к родному краю», «Народные традиции» «Наш край – страны частица» |
1 раз в квартал |
воспитатели дошкольного образования |
Создание и просмотр презентаций: «Семейные традиции» «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!», «Наши путешествия по историческим местам Беларуси» и т.д. |
1 раз в квартал |
воспитатели дошкольного образования |
Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь
На сцягу Беларусі:
Дзве гарызантальныя паласы, ніжняя зялёная у два разы танчэй верхняй чырвонай. Каля дрэўка вертыкальна размешчаны беларускі нацыянальны арнамент чырвонага колеру на белым фоне, якое складае 1/9 даўжыні сцяга, стаўленне шырыні сцяга да яго даўжыні - 1: 2. Значэнне і гісторыя сцяга Беларусі: Чырвоны колер на сучасным сцягу Беларусі сімвалізуе штандары пераможнай Грунвальдскай бітвы беларускіх палкоў з крыжакамі, колер сцягоў Чырвонай Арміі і беларускіх партызанскіх брыгад. Зялёны колер - надзею, вясну і адраджэнне, лясы і палі. Беларускі арнамент - старажытную культуру народа, духоўнае багацце, адзінства. Беларусь - адзіная з краін былога СССР, аднавіла савецкі сцяг (з невялікімі зменамі). Сучасны сцяг варта ўзоры сцяга Беларускай ССР, з якога былі выдаленыя савецкія сімвалы - серп, молат і зорка, а арнамент намаляваны чырвоным на белым фоне (на сцягу Беларускай ССР арнамент быў белым на чырвоным фоне). Другую нядзелю мая з'яўляецца Дзяржаўным святам - Днём Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь і Дзяржаўнага сцяга Рэспублікі Беларусь. Пры цырымоніях і іншых урачыстых мерапрыемствах Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь выкарыстоўваецца з наканечнікам ромбападобнай формы з выявай пяціканцовай зоркі, аналагічнай яе выяве на Дзяржаўным гербе Рэспублікі Беларусь. Наканечнікі вырабляюцца з металу жоўтага колеру.
Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь
Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь з'яўляецца сімвалам дзяржаўнага суверэнітэту Рэспублікі Беларусь. Ён уяўляе сабой размешчаны ў сярэбраным полі залаты контур Дзяржаўнай мяжы Рэспублікі Беларусь, накладзены на залатыя прамяні ўзыходзячага над зямным шарам сонца. Уверсе поля знаходзіцца пяціканцовая чырвоная зорка. Герб апраўлены вянком з залатых каласоў, пераплеценых справа кветкамі канюшыны, злева-кветкамі лёну. Вянок тройчы перевит з кожнага боку чырвона-зялёнай стужкай, у сярэдняй частцы якой у аснове Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь у два радкі напісаны золатам словы "Рэспубліка Беларусь". (Закон Рэспублікі Беларусь "Аб дзяржаўных сімвалах Рэспублікі Беларусь", 5 ліпеня 2004 года № 301-З).
Вывучаем родную мову
Адным з галоўных дасягненняў у перыяд дашкольнага дзяцінства з’яўляецца авалоданне роднай мовай. Першыя маўленчыя навыкі дзіця атрымлівае ў сям’і. Грамадскае дашкольнае выхаванне, з’яўляючыся першым звяном агульнай адукацыйнай сістэмы, закладвае асновы моўнай культуры асобы.
Мова — гэта не толькі сродак сацыяльнага ўзаемадзеяння, намінацыі рэчаіснасці, прылада інтэлектуальнай дзейнасці, рэфлексіі, самавыяўлення, самарэгуляцыі і сацыялізацыі асобы, але і ўвасабленне культурных і гістарычных каштоўнасцей народа.
Мова таксама выступае асноўным механізмам этнагенезу (прыналежнасць пры нараджэнні да якой-небудзь нацыі), дзе за ёй замацоўваецца сігніфікатыўная функцыя, інакш кажучы, мова служыць знакам для нацыянальнай ідэнтыфікацыі.
Працэс авалодання дзіцём мовай вельмі складаны, што абумоўлівае патрэбу ў педагагічным кіраванні, заснаваным на грунтоўным навуковым псіхолага-педагагічным падыходзе. Унікальнасць і складанасць моўнай сітуацыі, якая характарызуецца функцыянаваннем у рэспубліцы беларуска-рускага блізкароднаснага білінгвізму, патрабуе пэўнай спецыфічнай арганізацыі выхавання і навучання дзяцей дашкольнага ўзросту ў адпаведнасці з неабходнасцю засваення дзвюх моў.
Авалоданне беларускай мовай у дзiцячым садку адбываецца у адпаведнасцi з вучэбнай праграмай дашкольнай адукацыi.
Мультфільмы для дзяцей на беларускай мове
"Як Несцерка на кірмаш збіраўся"