Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 158 человек
Голосование
Хотели бы Вы вернуться обратно в школу? (Для выпускников)
Всего 138 человек

Анализ динамики СОП за время действия Декрета

Дата: 12 ноября 2015 в 18:05, Обновлено 9 сентября в 16:43
Автор: Апон С. И.

Анализ динамики СОП за время действия Декрета


 Начиная (с 01.01.2007, ежеквартально, сравнивается с аналогичным периодом прошлого года). Анализ на основании следующих подходов: кто выявлял семейное неблагополучие (УО, УЗ, РОВД, КДН, суд, прокуратура), сроки пребывания детей в СОП, возраст детей, причины постановки на учёт, обоснованность отмены несовершеннолетним статуса находящихся в социально опасном положении.
В УО должен вестись журнал регистрации первичной информации о семейном неблагополучии(«Сигнальный журнал») отражает все поступающие входящие и исходящие документы. Записи в журнале должны быть четко сформулированы, отражать, от кого поступила информация, кому была поручена для исполнения, когда исполнена, результаты работы по оценке положения ребёнка в семье. Через сигнальный журнал проверяется информация о деятельности учреждения образования по выявлению семейного неблагополучия (источник поступления и сроки реагирования).
Ответ по запросу даётся в течение 10 дней, если не указан другой срок и если не делаются дополнительные запросы в другие органы и организации.    
      Согласно «Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних нуждающихся в государственной защите» имеют право выявлять семейное неблагополучие учреждение образования, учреждение здравоохранения, районный отдел внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних,  суд, прокуратура, граждане и сообщать об этом в отдел образования или комиссию по делам несовершеннолетних.
       Отдел образования регистрирует у себя в сигнальном журнале сообщения из суда, РОВД, УЗ, ИДН, граждан, анонимные звонки о детском неблагополучии  и направляет запрос в учреждение образования для  обеспечения контроля  за положением детей в семьях и своевременного принятия мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
    Если в УО поступил запрос отдела образования по информации суда, РОВД, учреждения здравоохранения, сообщение о детском неблагополучии от соседей либо анонимный звонок, то информация фиксируется в сигнальном журнале учреждения образования. Далее проводится социальное расследование, в ходе которого в целях всестороннего изучения положения ребенка в семье проводятся беседы с родителями, ребенком, соседями коллегами родителей по работе, представителями трудовых коллективов, представителями сельских исполнительных комитетов; составляется акт обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних (допускается произвольная форма составления акта). Вопрос о положении детей в семье рассматривается на заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимается комиссионное решение о целесообразности (нецелесообразности) признания детей находящимися в социально опасном положении.   О принятом решении учреждение образования информирует отдел образования, прилагая акт обследования, результаты социального расследования и выписку из решения совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в сигнальном журнале учреждения образования делается отметка о решении данного вопроса. После изучения поступивших из учреждения образования документов в сигнальном журнале отдела образования также делается отметка о решении данного вопроса. Далее отдел образования  готовит ответ в органы и организации, от которых первично поступила информация.
       Необходимо в обязательном порядке использовать возможности ГУО «СПЦ Копыльского района» для оказания помощи ребенку в период сложных жизненных ситуаций в семье (временная утрата постоянного рабочего места, материальные трудности, ремонт печного отопления в период отопительного сезона, лечение родителей и пр.) – помещение ребенка в приют сроком до 1 месяца по заявлению родителей.
 
  Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении:
• Систематические опоздания в школу.
• Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
• Боится идти домой.
• Убегает из дома.
• В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
• Часто беспричинно отсутствует в школе.
• Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
• Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
• Замкнут (или депрессивен).
• Агрессивен.
• Избегает физического контакта.
• Имеет следы побоев.
• Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви)
• Имеет неопрятный внешний вид.
• Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
• Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
• Преобладает низкая самооценка.
• Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
• Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
• Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
• Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.