Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 160 человек
Голосование
Хотели бы Вы вернуться обратно в школу? (Для выпускников)
Всего 140 человек

Классный час «Безопасное лето»

Дата: 22 мая в 16:41
Автор: Апон С. И.

(ТБ на период летних каникул)

Цели:

  1. Воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
  2. Научить соблюдать основные правила безопасного поведения во время летних каникул в местах отдыха, на улицах города, в природных условиях, в ситуациях криминогенного характера, при работе в Интернете, во время селфи, в быту.
  3. Формировать навыки безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Ход классного часа

1. Заполнение таблицы-теста на знание правил безопасного поведение с последующим обсуждением

1.

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

Б. Категорически нет

В. Иногда, если рядом нет друзей

2.

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,  заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

3.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

4.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

5.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

6.

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

7.

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

8.

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

9.

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

10.

Где в условиях города  разрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

11.

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курение  возникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводят  канцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

12.

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

13.

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

14.

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

15.

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпе  и выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

16.

Согласны ли вы, что во время грозы  нельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

17.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

18.

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

А. Категорически нельзя

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

19.

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

20.

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже.  Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестнице  через подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

Ответы:

1-Б

2-Г

3-А

4-В

5-А

6-В

7-В

8-Б

9-Г

10-А

11-В

12-В

13-Б

14-В

15-В

16-А

17-Б

18-А

19-Б

19-А

2. Лекция учителя

Наступает долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа  на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают подростка в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный  и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.

  1.  Об опасностях селфи

Девушка  задумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматический  пистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?

Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.

Необходимо сделать все, чтобы съемка селфи не превратилась в зависимость, необходимо фотографироваться в безопасных ракурсах, не стремясь произвести впечатление на знакомых путем риска лишиться здоровья и жизни.

  1. Памятки «Безопасные селфи» (обсудить, раздать всем учащимся)
  2. Безопасность в интернете (рассказ учителя и памятки)

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

3. "Незнакомый друг" в социальных сетях.

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Кибербуллинг - то травля пользователя через все каналы сетевого общения: социальные сети, форумы, чаты, мессенджеры. Проводить кибербуллинг (другое название - троллинг) могут как одноклассники, интернет-друзья и т.д., так и совершенно посторонние люди.

«Троллинг» может принимать разные формы: оскорбления через личные сообщения, публикация и распространение конфиденциальной, провокационной информации о жертве. В интернете, как правило, ребенок находится один на один с потенциальным обидчиком, который к тому же уверен в своей анонимности и может действовать более нагло.

Фейсбук дает следующее определение кибербуллинга: "Травля может происходить где угодно и принимать различные формы — от распространения слухов и размещения нежелательных фото до угроз в чей-то адрес. Под травлей понимается умышленное оскорбление, запугивание и угнетение состояния других людей."

Исследования показывают, что среди людей, которые заходят на страничку ребенка в соцсетях, каждый второй — это человек, которого он никогда в своей жизни не видел.

Психологи изучают новый феномен под названием "незнакомый друг". Это очень большой риск, потому что за каждым из незнакомцев может стоять кто угодно... наши дети... совершенно отчаянно и бесстрашно встречаются с незнакомцами из соцсетей.

Они назначают свидания, ходят по указанным адресам и т. д. Возможно, за дверью их ждет друг на всю жизнь, но с тем же успехом там может оказаться и педофил. Важно, чтобы учащиеся ценили приватность своего пространства в интернете точно так же, как ценят приватность своего личного пространства дома...

Вот и подошел к концу наш итоговый классный час, осталось только пожелать вам

Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте,
Силенок набирайтесь.

А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.
- До свидания, до новых встреч!


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.